Об управлении

Западно-Балтийское территориальное управление является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление), которое создано для осуществления функций по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства), рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство).

Западный рыбохозяйственный бассейн включает в себя: Балтийское море с бассейнами впадающих в него рек, Ладожское озеро с бассейнами впадающих в него рек и все водные объекты рыбохозяйственного значения Калининградской, Ленинградской, Псковской, Новгородской областей и Санкт-Петербурга, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Управление осуществляет свои полномочия в установленных законодательством Российской Федерации случаях на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением об Агентстве, Регламентом Агентства, приказами Агентства, Положением об Управлении, Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, иными нормативными правовыми актами.

 

 

Положение об управлении

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2011 г. N 93

 

Об Агентстве по рыболовству и развитию рыбохозяйственного

комплекса Калининградской области

 

В соответствии с Законом Калининградской области "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области", Указом Губернатора Калининградской области от 15 ноября 2010 года N 358 "О структуре органов исполнительной власти Калининградской области, возглавляемых Правительством Калининградской области" Правительство Калининградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об Агентстве по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 9 февраля 2011 г. N 93

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве по рыболовству и развитию рыбохозяйственного

комплекса Калининградской области

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Агентство по рыболовству и развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

2. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, а также настоящим Положением.

3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, гражданами и юридическими лицами.

4. Агентство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Калининградской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Место нахождения Агентства: 236022, город Калининград, Советский проспект, дом 13.

6. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Калининградской области.

7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Агентства, передается Агентству в оперативное управление.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ

 

8. Агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) определяет состав и порядок деятельности комиссии по определению границ рыбопромысловых участков;

2) определяет состав и порядок деятельности комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

3) утверждает перечень заявителей, за которыми закрепляются доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов, для прибрежного рыболовства и промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) и заявителей, которым отказано в закреплении долей;

4) утверждает доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) для прибрежного рыболовства и промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации), распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и заключает с пользователями водных биоресурсов договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов для прибрежного рыболовства и промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);

5) заключает договоры о закреплении долей и (или) договоры пользования водными биоресурсами с победителем аукциона при продаже права на заключение договора о закреплении долей и (или) договора пользования водными биоресурсами для осуществления прибрежного рыболовства и промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб);

6) заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);

7) распределяет между заявителями прибрежные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб);

8) распределяет между пользователями квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

9) распределяет промышленные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);

10) содействует развитию рыбохозяйственного комплекса Калининградской области и его производственного потенциала, проведению инвестиционной политики в рыбохозяйственном комплексе, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений;

11) осуществляет долгосрочное и краткосрочное прогнозирование развития рыбохозяйственного комплекса Калининградской области на основе комплексного анализа его экономического и научно-технического развития, наличия сырьевых, производственных и трудовых ресурсов;

12) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Агентства;

13) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области предложения по определению методик государственной поддержки организаций рыбохозяйственного комплекса и объемам финансирования из областного бюджета;

14) готовит справочные, аналитические и статистические материалы о ситуации в рыбохозяйственном комплексе по поручению Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области;

15) содействует в реализации мер, направленных на доставку водных биологических ресурсов и продуктов их переработки на таможенную территорию Российской Федерации;

16) согласовывает проекты распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между прибрежными субъектами Российской Федерации на предстоящий год;

17) готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства предложения по определению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

18) готовит и ежегодно направляет в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства и бассейновый научно-промысловый совет предложения по объемам квот добычи (вылова) водных биоресурсов для прибрежного рыболовства;

19) готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства предложения о распределении промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) для представления в бассейновый научно-промысловый совет;

20) принимает меры по повышению конкурентоспособности продукции рыбной промышленности Калининградской области, в том числе за счет участия в разработке и осуществлении мер по информированию потребителей о преимуществе выпускаемой в Калининградской области продукции из водных биологических ресурсов;

21) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и утверждает перечень рыбопромысловых участков Калининградской области, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации;

22) готовит конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения договоров о предоставлении в Калининградской области рыбопромысловых участков для:

- осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб);

- организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Калининградской области и муниципальной собственности (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб);

23) по результатам конкурсов, указанных в подпункте 22 пункта 8 настоящего Положения, готовит и заключает договоры о предоставлении рыбопромысловых участков;

24) предоставляет в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб и с которыми заключены договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства, промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) или любительского и спортивного рыболовства, водные биоресурсы (анадромные виды рыб), объемы добычи (вылова) которых ежегодно устанавливаются решением комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб Калининградской области;

25) готовит и ежегодно направляет в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства документированную информацию о решениях и заключенных договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о расторжении таких договоров для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр;

26) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах на территории Калининградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

27) участвует в организации ярмарочно-выставочных мероприятий, конкурсов по различным направлениям деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса, проводимых на территории Калининградской области и за ее пределами;

28) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности рыбохозяйственного совета Калининградской области, а также готовит и направляет на рассмотрение Правительства Калининградской области предложения по его составу;

29) осуществляет функции получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Агентства;

30) в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе образует конкурсную комиссию по проведению конкурсов на замещение в Агентстве вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестационную комиссию для проведения аттестации государственных гражданских служащих;

31) участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

32) участвует в подготовке проектов договоров и соглашений в сфере рыбохозяйственного комплекса, осуществляет контроль за их выполнением;

33) участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует целевые программы Калининградской области по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

34) участвует в разработке концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Калининградской области по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, и обеспечивает их выполнение;

35) участвует в разработке раздела "Рыболовство, рыбоводство" и отдельных показателей других разделов прогноза социально-экономического развития Калининградской области в сфере рыбохозяйственного комплекса для предоставления в исполнительный орган государственной власти Калининградской области, уполномоченный Правительством Калининградской области на разработку прогноза социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочный и среднесрочный периоды.

9. Агентство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач;

2) проводить совещания, вести переписку, осуществлять международную связь, принимать решения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Агентства;

3) участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором Калининградской области и Правительством Калининградской области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Агентства;

4) рассматривать представляемые исполнительными органами государственной власти Калининградской области предложения по вопросам рыбохозяйственного комплекса;

5) готовить предложения по созданию в случае необходимости межведомственных комиссий, координационных и экспертных советов, а также рабочих групп по вопросам рыбохозяйственного комплекса;

6) готовить предложения по привлечению организаций для проработки вопросов функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса Калининградской области.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА

 

10. Агентство возглавляет руководитель (директор) Агентства (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление Агентством своих функций, осуществляет координацию и организацию деятельности Агентства.

11. Руководитель:

1) осуществляет на основе принципов единоначалия руководство деятельностью Агентства;

2) представляет без доверенности интересы Агентства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, судах, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

3) обеспечивает представление интересов Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области в судебных и иных органах в сфере деятельности Агентства;

4) в пределах своей компетенции дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, организует и проверяет исполнение этих указаний;

5) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Агентства;

6) организует делопроизводство, хранение документации Агентства;

7) утверждает структуру и штатное расписание Агентства в пределах установленной Губернатором Калининградской области предельной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на содержание Агентства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

8) утверждает служебный распорядок Агентства, определяет основные направления деятельности структурных подразделений Агентства, их функции, планы работы;

9) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

10) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства;

11) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

12) вносит в Министерство финансов Калининградской области предложения по формированию областного бюджета в части расходов на обеспечение деятельности Агентства;

13) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве;

14) организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;

15) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;

16) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

17) обеспечивает соблюдение требований документов системы менеджмента качества в соответствии с действующими стандартами;

18) обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства;

19) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

20) согласовывает заявки (сводные заявки) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области;

21) несет персональную ответственность за соответствие заявок (сводных заявок) на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области требованиям, установленным действующим законодательством;

22) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах полномочий работу по его использованию;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

12. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании постановлений Правительства Калининградской области.

13. Ликвидация (реорганизация) Агентства осуществляется в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.

14. В случае ликвидации (реорганизации) Агентства документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.



 

Новости

Результаты контрольно-надзорных мероприятий Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства

В период с 04.10.2018 по 10.10.2018, отделами государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства проведено 77 оперативных контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, в результате которых вскрыто 31 нарушение. Составлено:
- 28 Протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.7.11 и ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ, связанные с нарушением обязательных условий разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении прибрежного рыболовства, а также нарушения при осуществлении любительского и спортивного рыболовства;
- 3 Протокола по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, нарушение специального режима в водоохранной зоне водных объектов.
Общая сумма наложенных административных штрафов составила 71000 рублей. Предъявлен ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам на сумму 9722 рублей. В результате рейдов изъято: 63 единиц орудий лова (24 единиц запретные), 10 транспортных средств, 112.4 кг рыбы.

07 октября 2018 года, в 14:00 на Марийском озере, расположенном вблизи поселка Плодовое Славского р-на, гражданин «Ф» допустил вылов 2-х экземпляров рыбы щука не промыслового размера, длина каждого экземпляра составляет 40 см. Общий вес двух экземпляров щук - 1 кг. Протокол составил государственный инспектор Куршского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Ивашов Сергей Николаевич по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Публичные слушания

10 октября 2018 г. в Западно-Балтийском территориальном управлении Росрыболовства состоялось публичное мероприятие в форме публичного обсуждения по вопросам, касающимся согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами)строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в 3 квартале 2018 года.

На публичное мероприятие были приглашены представители правоохранительных органов, научно-исследовательских институтов, ВУЗов, союза рыбопромышленников, департамента рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Калининградской области, Росприроднадзора, Министерства сельского хозяйства, общественных организаций, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Подробнее...

Состоится семинар

11 октября 2018 года в 08:30 часов в Росрыболовстве и на площадке Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (по адресу: г. Калининград, ул. Кирова д.15, 2 этаж - актовый зал), в режиме видеоконференцсвязи состоится семинар на тему: «Обзор правоприменительной практики Росрыболовства в сфере сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также аспекты согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

Для участия в семинаре приглашаем представителей заинтересованных государственных органов, ведущих хозяйствующих субъектов и общественных организаций, представителей рыбохозяйственных научных учреждений, средств массовой информации, а также представителей Торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, ООО «Деловая Россия», ОООМиСП «Опора России», Уполномоченного по защите прав предпринимателей, ВАРПЭ и т.п.

Вопросы, информация, предложения по теме семинара могут быть направлены на электронную почту Управления контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства y02@fishcom.ru в срок до 08 октября 2018 года.

Результаты контрольно-надзорных мероприятий Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства за сентябрь 2018 год

За сентябь 2018 год, отделами государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства проведено 268 оперативных контрольно-надзорных рейдовых мероприятий. Данные мероприятия совместно с внештатными инспекторами были проведены 144 раза. Активное участие - 50 раз принимали сотрудники МВД, ПУ ФСБ и иные органы исполнительной власти в совместных рейдовых мероприятиях.

В течение месяца выявлено и пресечено 114 нарушений рыбоохранного законодательства, в том числе 19 нарушений правил охраны и сохранения среды обитания водных биологических ресурсов. Привлечено к административной ответственности 82 гражданина, 15 должностных лиц, 4 юридических лица. Всего за данный период было наложено штрафов на 418900,0 рублей. Предъявлен ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам на сумму 17263,0 рублей. По итогам рейдовых мероприятий у нарушителей арестовано и изъято 272,2 кг водных биологических ресурсов, 496 единиц орудий лова, в том числе сетей - 65, транспортных средств - 37, из которых гребных лодок - 20, катеров - 3, подвесных лодочных моторов - 14.

09 сентября 2018 года в Куршском заливе, районе поселка Заливино, Полесского района гражданин «А» производил добычу (вылов) водных биологических ресурсов запрещённым к применению сетным объячеивающим орудием лова - сетью лесковой. Протокол составил государственный инспектор Куршского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Михайлов Сергей Валерьевич по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. 

14 сентября 2018 года в Куршском заливе, районе поселка Матросово, Полесского района, гражданин «К» транспортировал на катере (с использованием лодочного мотора) водные биологические ресурсы, менее допустимого Правилами рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна размера. Протокол составил старший государственный инспектор Куршского межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Шимкович Эдуард Витольдович по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ

в

Сессия Смешанной Комиссии по рыболовству в Балтийском мор

В период с 24 по 28 сентября 2018 года в г. Москва в Федеральном агентстве по рыболовству проходит одиннадцатая сессия Смешанной Комиссии по рыболовству в Балтийском море. В рамках работы сессии 24-25 сентября 2018 года прошло Восьмое заседания Рабочей группы по сотрудничеству в области контроля и мониторинга, которое возглавил руководитель Западно-Балтийского территориального управления Росрыболовства Александр Жуков.

В соответствии с принятой Повесткой дня в ходе заседания Рабочей группы Стороны обменялись информацией об изменениях в политике Российской Федерации и Европейского Союза в области контроля и мониторинга, в том числе о вступивших в силу изменениях в законодательстве в области рыболовства в предшествующий период. Стороны обменялись информацией в области оперативного и технического контроля за работой промысловых судов в Балтийском море. Обсудили информацию о сертификации уловов водных биологических ресурсов, импортируемых из Российской Федерации в страны-члены Европейского Союза.

В соответствии с решениями предыдущей Десятой сессии Смешанной Комиссии по рыболовству в Балтийском море, Стороны рассмотрели представленные ранее Российской Стороной предложения об изменении формата Рабочей группы по контролю и мониторингу.

В ходе заседания Рабочей группы были проработаны все вопросы, установленные Повесткой дня. Стороны дали положительную оценку работы соответствующих компетентных органов Российской Федерации и Европейского Союза в области регулирования в области контроля и мониторинга.

Перспективы осуществления рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах Калининградской области

Нерест большинства видов водных биоресурсов Куршского и Вислинского (Калининградского) заливов осуществляется как в прибрежной части водоемов, так и в реках их бассейнов. Под воздействием течения и волн вдоль берегов Куршского и Вислинского (Калининградского) заливов образуются валы из ила и песка, появляются отмели, деформируется дно створов рек, что затрудняет проход производителей на нерестилища и скат молоди с них. Из-за уменьшения глубин сокращаются площади нерестилищ. Малые глубины водоемов, слабая циркуляция воды в период высоких температур способствуют зарастанию берегов заливов и устьев рек высшей водной растительностью, что также приводит к нарушению путей нерестовых миграций и сокращению площадей нерестилищ. Кроме того растения накапливают значительное количество органического вещества, при разложении которого выделяются токсины, губительно действующие на взрослых рыб, молодь и икру.

По данным науки за счет заиления и наноса песка глубины на устьевых участках основных нерестовых рек бассейна Куршского и Вислинского (Калининградского) заливов составляют 0,5-1,0 м при рекомендуемых 2,0-2,5 м, что в среднем в 3 раза уменьшает возможность захода рыбы на нерест. В таких условиях увеличивается плотность нерестилищ в прибрежной части заливов, как следствие – снижается эффективность нереста и выживаемость молоди гидробионтов, возрастает пресс хищничества. По экспертным оценкам ФГБНУ «АтлантНИРО» порядка 50% нерестящихся особей промысловых видов водных биоресурсов (лещ, судак, плотва и др.) могли бы заходить на нерест из заливов в реки. В настоящее время не более 20 % рыб нерестового запаса нерестятся в реках. По предварительным оценкам в результате проведения мелиоративных работ в 5-летней перспективе возможно увеличение промысловых запасов только основных промысловых видов рыб заливов на 1400 т в год, что позволит выловить дополнительно порядка 350 т водных биоресурсов в год.

В 2017 году Калининградский государственный технический университет приступил к разработке методики оценки биологического эффекта проведения расчистки нерестовых рек бассейна Куршского залива в целях увеличения естественного воспроизводства водных биоресурсов. Уникальная методика в перспективе позволит производить пересчет натурального выражения ущерба, наносимого водным биоресурсам при реализации различных видов хозяйственной деятельности, в денежное выражение затрат на проведение мелиорации.

В качестве пилотного объекта выбрана река Промысловая бассейна Куршского залива, имеющая важное значение для воспроизводства целого комплекса видов рыб. В связи с осаждением взвесей, выносимых течением с мелиорируемых площадей, в устье реки образовался бар, который препятствует заходу рыбы.

В мае 2017 года Калининградским государственным техническим университетом были проведены уникальные исследования по оценке скорости нерестового хода рыбы в реку Промысловую. Для этого использовался гидроакустический комплекс с горизонтальным лучом, который позволял регистрировать всю рыбу, проходящую через сечение реки. Одновременно с этим проводились контрольные обловы плавными сетями с разной ячеей, через каждые 3 часа, а также оценивался видовой, размерный, половой и генеративный состав рыб на нерестилищах, расположенных выше по течению.

Первые результаты получились достаточно обнадеживающими. Установлено, что за сутки в реку может заходить от нескольких экземпляров до 2.5 тыс. рыб. Интенсивность хода колеблется в очень больших пределах и изменяется достаточно быстро в зависимости от температуры, направления и ветра, и скорости течения.

На основании этих исследований Калининградский государственный технический университет разработал модель зависимости интенсивности нерестового хода от глубины устья нерестовой реки, позволяющую формализовать методику оценки эффективности рыбохозяйственной мелиорации.

Методика оценки биологической эффективности рыбохозяйственной мелиорации реки Калининградского государственного технического университета после получения поддержки ученого совета ФГБНУ «АтлантНИРО» была направлена в ФГБНУ «ВНИРО», где получила ряд замечаний.

После устранения замечаний появится возможность провести предварительную оценку возможного повышения эффективности воспроизводства водных биоресурсов за счет проведения мелиоративных работ по расчистке русла реки Промысловая.

В Калининградской области имеется более десятки нерестовых рек бассейнов Куршского и Вислинского заливов, в которых возможно проведение мелиоративных работ путем расчистки русел. Разработанная модель дает возможность использовать рыбохозяйственную мелиорацию в качестве мероприятия для компенсации последствий негативного воздействия хозяйственной деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания.

Проведение специальных исследований по изучению нерестового хода и установлению необходимых коэффициентов, закладываемых в математическую модель расчета биологической эффективности мелиорации нерестовых рек, по мнению Калининградского государственного технического университета, приведет к снижению стоимости мероприятий по восстановлению нарушенного в результате осуществления хозяйственной деятельности состояния водных биоресурсов и среды их обитания.

Рабочая встреча с сотрудниками Министерства сельского хозяйства Калининградской области

В понедельник, 10 сентября 2018 года состоялось совещание по вопросам взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Калининградской области под руководством Александра Жукова. В совещании приняли участие представители структурных подразделений Калининградской области во главе с первым заместителем министра сельского хозяйства Калининградской области - начальником департамента рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Калининградской области Андреем Михалевичем.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, а также необходимость строительства нового рыбоводного завода на территории Калининградской области.

Актуальность рыбохозяйственной мелиорации на сегодняшний день очень высока, что подтверждается рыбохозяйственными исследования ФГБОУ ВО «КГТУ». Сотрудники вышеуказанной организации второй год подряд проводят исследования на водоеме Калининградской области. В ходе совещания сотрудники двух ведомств пришли к единому мнению о необходимости продолжения проведения рыбохозяйственных исследований ФГБОУ ВО «КГТУ».

В настоящее время в Калининградской области работы по искусственному воспроизводству крайне необходимы в отношении ряда видов водных биологических ресурсов, запасы которых находятся в критическом состоянии, что было отмечено в ходе совещания. Руководитель территориального управления Александр Жуков считает целесообразным строительство на территории Калининградской области рыбоводного завода по воспроизводству водных биоресурсов. Создаваемый рыбоводный завод будет иметь инновационных характер, а именно: - существующий в регионе мощный научный потенциал ФГБНУ «АтлантНИРО» и ФГБОУ ВО «КГТУ» позволит обеспечить развитие технологий выращивания новых перспективных и высокопродуктивных видов рыб; - наличие ведущего рыбохозяйственного ВУЗа ФГБОУ ВО «КГТУ» делает возможным подготовку и переподготовку специалистов; - существующая сырьевая база естественных водоемов Калининградской области будет использована для разработки и апробации новых рецептур и в последующем производства кормов для аквакультуры.

В ходе совещания участники отметили необходимость сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания при проведении мелиоративных работ на водных объектах Калининградской области, а также необходимость строительства нового рыбоводного предприятия.

© 2018 Западно-Балтийское территориальное управление Росрыболовства. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
By Joomla 1.6 Templates and Simple WP Themes