Торжественные церемонии на ПСЗ «Янтарь»

26 августа на ПСЗ «Янтарь» состоялись две торжественных церемонии. Первоначально был заложен большой морозильный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов».

Затем флаг Российской Федерации был поднят на борту головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец». Заказчиком обоих судов является Рыболовецкий колхоз им. Ленина из г. Петропавловск-Камчатский. Впервые за долгое время российскому заказчику передается построенное на российской верфи рыболовное судно.

Почётными гостями завода в этот день стали заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, руководитель Западно-Балтийского ТУ Александр Жуков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, президент ОСК Алексей Рахманов, председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов и представители органов местной власти.

Контракт на постройку БМРТ проекта 5670WSD был подписан в 2018 году. Передача судна запланирована на 2023 год. Проект разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м., ширина – 21,6 м., водоизмещение – около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут располагаться орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 – 2010), капитана дальнего плавания, ветерана РК им. Ленина и почётного работника рыбного хозяйства РФ.

Напомним, что контракт на строительство траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина в январе 2016 года. Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Камчатское предприятие стало первым крупным заказчиком ПСЗ «Янтарь», который первым из российских верфей возобновил после длительного перерыва строительство рыболовецких судов для отечественной рыбной отрасли.

Строительство новых рыболовецких судов способно качественно изменить сразу две сложнейшие отрасли экономики — восстановить судостроение в России и стать сильнейшим драйвером для развития рыбной индустрии страны.

Вам может также понравиться...